Анализ финансового состояния ОАО «РЖД» (2018-2020 гг.) + демо

Форма заказа

Если у Вас появились вопросы
по данной работе
или Вы хотите изучить ДЕМО-версию
(при ее отсутствии на сайте),
или требуется аналогичная работа
по другой компании (банку),
или по другому периоду
(по мере выхода отчетности),
напишите сообщение автору.

Загрузить демо-версию (РСБУ, 2018-2020 гг.)

Загрузить демо-версию (МСФО, 2017-2019 гг.)

Загрузить демо-версию (РСБУ, 2017-2019 гг.)

Загрузить демо-версию (МСФО, 2016-2018 гг.)

Загрузить демо-версию (РСБУ, 2016-2018 гг.)

Содержание работы

Общая характеристика ОАО «РЖД»

Публичное акционерное общество «Российские железные дороги» (ПАО «РЖД») учреждено в соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Доля принадлежащих Российской Федерации акций в общем количестве акций указанного акционерного общества составляет 100 процентов.

Главными целями деятельности ПАО «РЖД» являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Основными задачами ПАО «РЖД» являются:

  1. расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, повышение их качества;
  2. сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;
  3. обеспечение развития производственных мощностей общества, привлечение для этого необходимых инвестиций;
  4. повышение эффективности управления активами общества;
  5. обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей обществу;
  6. обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу;
  7. обеспечение сохранности перевозимых грузов;
  8. выполнение перевозок для государственных нужд, в том числе для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства;
  9. проведение единой технической политики в обществе;
  10. обеспечение прозрачности финансовых операций общества;
  11. участие в реализации мероприятий по осуществлению структурной реформы на железнодорожном транспорте;
  12. обеспечение защиты государственной тайны;
  13. организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
  14. повышение уровня социальной защиты работников общества.

Для достижения поставленных целей ПАО «РЖД» вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:

  1. оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов);
  2. оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих обществу;
  3. выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;
  4. перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки;
  5. оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги;
  6. транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования;
  7. погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования;
  8. сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;
  9. оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров;
  10. транспортно-экспедиционная деятельность.

Миссия ПАО «РЖД» заключается в эффективном развитии на российском и мировом рынках конкурентоспособного транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов, пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Миссия ПАО «РЖД» реализуется через достижение к 2030 году следующих стратегических целей:

  • сохранить лидирующие позиции в сфере грузовых железнодорожных перевозок в Европе, повысить привлекательность железнодорожного транспорта для клиентов, увеличить перевозки грузов к 2030 году на 500-800 млн т;
  • обеспечить эффективное обслуживание глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных клиентов, расширить перевозочный и логистический бизнес на евроазиатском пространстве;
  • повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок;
  • обеспечить сохранение существующей доли в пассажирообороте транспортной системы России, увеличить к 2030 году пассажирооборот в пригородном сообщении в 1,8–2,2 раза, в дальнем и межрегиональном сообщении – в 1,3–1,7 раза;
  • реализовать проекты развития скоростных и высокоскоростных перевозок, обеспечить перевозку с новым уровнем скоростей до 20% (в структуре пассажирооборота) к 2030 году;
  • войти в топ-10 мировых компаний по инфраструктурному строительству, обеспечить формирование долгосрочного портфеля заказов и высочайший уровень реализации проектов;
  • сохранить лидирующие позиции в мире в части эффективности, безопасности, качества услуг инфраструктуры;
  • обеспечить планомерное обновление активов с использованием инновационных технологий и решений на основе эффективного управления стоимостью жизненного цикла, готовностью и надежностью основных фондов;
  • войти в топ-5 наиболее привлекательных крупных компаний-работодателей России, привлекать к работе в лучших специалистов, гарантируя конкурентоспособность заработной платы, рост производительности и улучшение условий труда, современный социальный пакет;
  • отдавать приоритет «зеленым» технологиям, обеспечить снижение нагрузки на окружающую среду в 2 раза;
  • последовательно оптимизировать бизнес-портфель ПАО «РЖД» в соответствии с выбранной стратегией, фокусировать активность на основных и наиболее эффективных видах бизнеса, обеспечивать устойчивую синергию между подразделениями ПАО «РЖД».

Текущая целевая бизнес-модель определяет сбалансированное и взаимоувязанное развитие ПАО «РЖД» по пяти ключевым направлениям: транспортно-логистическое, пассажирские перевозки, железнодорожные перевозки и инфраструктура, международный инжиниринг и транспортное строительство, социальная политика.

Стратегическим приоритетом развития транспортно-логистического направления является формирование диверсифицированной продуктовой корзины ПАО «РЖД» с переходом от оказания преимущественно услуг по перевозкам к предоставлению грузовладельцам комплексных интегрированных услуг по принципу «от двери до двери», формированию глобальных логистических цепочек.

Стратегическим приоритетом развития в части пассажирских перевозок является расширение предложения потребителям современных транспортных услуг, ускорение и увеличение мультимодальности перевозок, повышение качества традиционного сервиса в поездах и сопутствующих перевозке сферах.

Одним из ключевых направлений является расширение полигона скоростных и высокоскоростных перевозок между крупнейшими агломерациями страны. Стратегические приоритеты развития инфраструктуры определяются ее естественно-монопольным характером и заключаются в снижении издержек инфраструктуры, повышении возможностей для создания новых перевозочных и логистических продуктов (скорость, надежность оказания услуг инфраструктуры, повышение провозных способностей), модернизации сети и строительства окупаемых дополнительных главных путей под возрастающие объемы перевозок.

Еще одним стратегическим приоритетом развития является укрепление и расширение присутствия ПАО «РЖД» на рынке международного железнодорожного инжиниринга и инфраструктурного транспортного строительства, создание заделов для расширения других видов бизнеса ПАО «РЖД» на рынках присутствия в качестве подрядчика при сооружении инфраструктурных объектов.

Стратегия развития ПАО «РЖД» исходит из понимания значимости коллектива как ключевого актива, способного обеспечить достижение долгосрочных целей развития, и восприятия социальной сферы в качестве значимого конкурентного преимущества. Неотъемлемым элементом этого направления является социальная и общественная политика ПАО «РЖД», проводимая вне трудового коллектива.

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании

Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «РЖД»

Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг.

Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «РЖД»

Рисунок 3 – Структура активов ОАО «РЖД» за 2018-2020 (%)

Рисунок 4 – Структура источников имущества ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг. (%)

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ОАО «РЖД»

Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг.

Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг.

Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и долгосрочных пассивов ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг.

Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ОАО «РЖД»

Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг.

Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг.

Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ОАО «РЖД» с помощью абсолютных показателей

Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ОАО «РЖД» с помощью относительных показателей

Таблица 8 – Расчет стоимости чистых активов компании

Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ОАО «РЖД»

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Таблица 9 – Анализ финансовых результатов ОАО «РЖД»

Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг.

Рисунок 15 – Динамика финансового результата до налогообложения и чистого финансового результата ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг.

Таблица 10 – Проверка соблюдения критериев «золотого правила экономики»

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Таблица 11 – Показатели деловой активности ОАО «РЖД»

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Таблица 12 – Анализ показателей рентабельности ОАО «РЖД»

Таблица 13 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон

Таблица 14 – Эффект финансового рычага ОАО «РЖД» по европейской модели

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Таблица 15 – Оценка состояния текущей платежеспособности ОАО «РЖД»

Таблица 16 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ОАО «РЖД»

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Таблица 20 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Лисса

Таблица 21 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера

Таблица 22 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Спрингейта

Таблица 23 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Таблица 24 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью российской (иркутской) R-модели

Таблица 25 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели О.П. Зайцевой

Таблица 26 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова

Таблица 27 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 28 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 29 – Модель Г.В. Савицкой

Таблица 30 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели Г.В. Савицкой

Таблица 31 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели М.А. Федотовой

Таблица 32 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Выводы

  • 1. Характеризуя состояние ликвидности, можно сделать вывод, что баланс компании на протяжении анализируемого периода оставался преимущественно неликвидным. При этом динамика состояния ликвидности баланса являлась в целом стабильной.
  • 2. На протяжении анализируемого периода компания испытывала проблемы с обеспечением платежеспособности.
  • 3. По критерию наличия собственного капитала компания на протяжении анализируемого периода оставалась финансово устойчивой.
  • 4. ОАО «РЖД» работало, получая положительный чистый финансовый результат.
  • 5. Деловая активность компании снизилась, поскольку ее активы, капитал и обязательства за анализируемый период стали делать меньше оборотов.
  • 6. Эффективность работы компании снизилась,

Данные из отчетности ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг., использованные для проведения финансового анализа

Данные бухгалтерского баланса за 2018-2020 гг. (тыс. руб.)

ПоказателиНа 01.01.2018На 31.12.2018На 31.12.2019На 31.12.2020
1. Внеоборотные активы
Нематериальные активы14 340 65017 155 74720 336 20124 281 113
Результаты исследований и разработок976 1221 012 3041 312 1982 191 935
Основные средства4 901 974 6625 159 461 9075 514 418 9375 898 036 636
Доходные вложения в материальные активы217 792 766225 144 866252 762 629264 232 722
Финансовые вложения435 171 546430 789 142441 002 334413 205 187
Отложенные налоговые активы5 448 2034 193 1561 974 7090
Прочие внеоборотные активы57 876 58382 041 90674 901 40298 050 655
Всего по разделу 15 633 580 5325 919 799 0286 306 708 4106 699 998 248
2. Оборотные активы
Запасы79 613 63894 623 481104 309 300120 694 755
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям528 8623 257 1433 674 6204 936 830
краткосрочная дебиторская задолженность56 379 98173 574 48675 973 76274 611 950
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)1 691 5115 168 0773 294 9664 452 193
Денежные средства и денежные эквиваленты86 591 64676 037 38965 056 80660 951 870
Прочие оборотные активы36 168 82437 045 26836 141 28833 969 180
Всего по разделу 2328 816 831353 648 715351 164 296381 816 956
Баланс5 962 397 3636 273 447 7436 657 872 7067 081 815 204
3. Капитал и резервы
Уставный капитал2 212 238 7252 254 029 0032 379 420 6802 440 639 343
Переоценка внеоборотных активов1 759 170 2391 754 149 6211 533 132 7151 528 540 106
Добавочный капитал (без переоценки)20 732 22926 984 5061 894 688248 803 291
Резервный капитал14 003 48514 878 48515 796 63018 469 469
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)294 733 883308 414 727353 193 852351 401 199
Всего по разделу 34 300 878 5614 358 456 3424 283 438 5654 587 853 408
4. Долгосрочные обязательства
Заемные средства934 813 797997 515 6331 143 038 4581 269 727 535
Отложенные налоговые обязательства124 525 962146 434 633373 925 357355 356 530
Прочие обязательства13 928 63128 026 25321 994 67453 652 380
Итого по разделу 41 073 268 3901 171 976 5191 538 958 4891 678 736 445
5. Краткосрочные обязательства
Заемные средства140 735 211263 670 951334 495 025261 970 821
Кредиторская задолженность384 956 347419 586 531441 612 707483 974 117
Доходы будущих периодов5 069 719281 655561 747254 240
Оценочные обязательства53 600 73552 329 26349 476 91250 281 090
Прочие обязательства3 888 4007 146 4829 329 26118 745 083
Всего по разделу 5588 250 412743 014 882835 475 652815 225 351
Баланс5 962 397 3636 273 447 7436 657 872 7067 081 815 204

Данные отчета о финансовых результатах за 2018-2020 гг. (тыс. руб.)

Показатели201820192020
Выручка1 798 396 5261 848 122 5011 813 074 312
Себестоимость(1 523 632 666)(1 542 194 683)(1 549 907 684)
Валовая прибыль (убыток)274 763 860305 927 818263 166 628
Коммерческие расходы(77 117)(82 802)(108 268)
Управленческие расходы(133 887 302)(139 552 964)(145 738 101)
Прибыль (убыток) от продаж140 799 441166 292 052117 320 259
Доходы от участия в других организациях19 323 35128 653 74839 731 668
Проценты к получению2 528 7072 246 9442 315 314
Проценты к уплате(55 887 458)(72 147 920)(77 626 827)
Прочие доходы67 990 972100 679 947105 010 089
Прочие расходы(117 908 850)(127 480 065)(182 378 808)
Прибыль (убыток) до налогообложения56 846 16398 244 7064 371 695
Текущий налог на прибыль(12 740 935)(44 743 610)(3 848 301)
в том числе постоянные налоговые обязательства (активы)(27 159 104)(0)(0)
Изменение отложенных налоговых обязательств(24 064 990)(0)(0)
Изменение отложенных налоговых активов1 910 686(0)(0)
Прочее(3 588 021)(44 317)(240 435)
Чистая прибыль (убыток)18 362 90353 456 779282 959

----------------------------------------------------------------------------------
Стоимость любого раздела - 50 руб. или вся работа за 500 руб. (с 1 по 12 разделы).
Оплата после ознакомления с демонстрационной версией работы (ссылки на демо-версии в начале страницы по каждой компании).

Форма заказа

----------------------------------------------------------------------------------
При необходимости возможен пересчет показателей финансового анализа в млн. руб.
----------------------------------------------------------------------------------
При наличии данных для расчетов можно дополнительно заказать следующие разделы:
1. Анализ технико-экономических показателей (ТЭП).
2. Оптимизация баланса.
3. Анализ денежных потоков компании с помощью прямого метода.
4. Анализ денежных потоков компании с помощью косвенного метода. Коэффициентный метод анализа денежных потоков.
5. Анализ наличия и состояния основных средств.
6. Анализ наличия и состояния основных средств.
7. Анализ эффективности использования основных средств.
Подробное содержание, необходимую для анализа информацию и стоимость разделов можно увидеть здесь.
Все вопросы в переписке.
----------------------------------------------------------------------------------