Анализ финансового состояния ОАО «РЖД» (2016-2018 гг.) + демо

Форма заказа

Если у Вас появились вопросы
по данной работе
или Вы хотите изучить ДЕМО-версию
(при ее отсутствии на сайте),
или требуется аналогичная работа
по другой компании (банку),
или по другому периоду
(по мере выхода отчетности),
пишите сообщение автору:
здесь или здесь

Демо-версия (2016-2018 гг.)

Содержание работы

Общая характеристика ОАО «РЖД»

Публичное акционерное общество «Российские железные дороги» (ПАО «РЖД») учреждено в соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Доля принадлежащих Российской Федерации акций в общем количестве акций указанного акционерного общества составляет 100 процентов.

Главными целями деятельности ПАО «РЖД» являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Основными задачами ПАО «РЖД» являются:

  1. расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, повышение их качества;
  2. сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;
  3. обеспечение развития производственных мощностей общества, привлечение для этого необходимых инвестиций;
  4. повышение эффективности управления активами общества;
  5. обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей обществу;
  6. обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу;
  7. обеспечение сохранности перевозимых грузов;
  8. выполнение перевозок для государственных нужд, в том числе для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства;
  9. проведение единой технической политики в обществе;
  10. обеспечение прозрачности финансовых операций общества;
  11. участие в реализации мероприятий по осуществлению структурной реформы на железнодорожном транспорте;
  12. обеспечение защиты государственной тайны;
  13. организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
  14. повышение уровня социальной защиты работников общества.

Для достижения поставленных целей ПАО «РЖД» вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:

  1. оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов);
  2. оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих обществу;
  3. выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;
  4. перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки;
  5. оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги;
  6. транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования;
  7. погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования;
  8. сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;
  9. оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров;
  10. транспортно-экспедиционная деятельность.

Миссия ПАО «РЖД» заключается в эффективном развитии на российском и мировом рынках конкурентоспособного транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов, пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Миссия ПАО «РЖД» реализуется через достижение к 2030 году следующих стратегических целей:

  • сохранить лидирующие позиции в сфере грузовых железнодорожных перевозок в Европе, повысить привлекательность железнодорожного транспорта для клиентов, увеличить перевозки грузов к 2030 году на 500-800 млн т;
  • обеспечить эффективное обслуживание глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных клиентов, расширить перевозочный и логистический бизнес на евроазиатском пространстве;
  • повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок;
  • обеспечить сохранение существующей доли в пассажирообороте транспортной системы России, увеличить к 2030 году пассажирооборот в пригородном сообщении в 1,8–2,2 раза, в дальнем и межрегиональном сообщении – в 1,3–1,7 раза;
  • реализовать проекты развития скоростных и высокоскоростных перевозок, обеспечить перевозку с новым уровнем скоростей до 20% (в структуре пассажирооборота) к 2030 году;
  • войти в топ-10 мировых компаний по инфраструктурному строительству, обеспечить формирование долгосрочного портфеля заказов и высочайший уровень реализации проектов;
  • сохранить лидирующие позиции в мире в части эффективности, безопасности, качества услуг инфраструктуры;
  • обеспечить планомерное обновление активов с использованием инновационных технологий и решений на основе эффективного управления стоимостью жизненного цикла, готовностью и надежностью основных фондов;
  • войти в топ-5 наиболее привлекательных крупных компаний-работодателей России, привлекать к работе в лучших специалистов, гарантируя конкурентоспособность заработной платы, рост производительности и улучшение условий труда, современный социальный пакет;
  • отдавать приоритет «зеленым» технологиям, обеспечить снижение нагрузки на окружающую среду в 2 раза;
  • последовательно оптимизировать бизнес-портфель ПАО «РЖД» в соответствии с выбранной стратегией, фокусировать активность на основных и наиболее эффективных видах бизнеса, обеспечивать устойчивую синергию между подразделениями ПАО «РЖД».

Текущая целевая бизнес-модель определяет сбалансированное и взаимоувязанное развитие ПАО «РЖД» по пяти ключевым направлениям: транспортно-логистическое, пассажирские перевозки, железнодорожные перевозки и инфраструктура, международный инжиниринг и транспортное строительство, социальная политика.

Стратегическим приоритетом развития транспортно-логистического направления является формирование диверсифицированной продуктовой корзины ПАО «РЖД» с переходом от оказания преимущественно услуг по перевозкам к предоставлению грузовладельцам комплексных интегрированных услуг по принципу «от двери до двери», формированию глобальных логистических цепочек.

Стратегическим приоритетом развития в части пассажирских перевозок является расширение предложения потребителям современных транспортных услуг, ускорение и увеличение мультимодальности перевозок, повышение качества традиционного сервиса в поездах и сопутствующих перевозке сферах.

Одним из ключевых направлений является расширение полигона скоростных и высокоскоростных перевозок между крупнейшими агломерациями страны. Стратегические приоритеты развития инфраструктуры определяются ее естественно-монопольным характером и заключаются в снижении издержек инфраструктуры, повышении возможностей для создания новых перевозочных и логистических продуктов (скорость, надежность оказания услуг инфраструктуры, повышение провозных способностей), модернизации сети и строительства окупаемых дополнительных главных путей под возрастающие объемы перевозок.

Еще одним стратегическим приоритетом развития является укрепление и расширение присутствия ПАО «РЖД» на рынке международного железнодорожного инжиниринга и инфраструктурного транспортного строительства, создание заделов для расширения других видов бизнеса ПАО «РЖД» на рынках присутствия в качестве подрядчика при сооружении инфраструктурных объектов.

Стратегия развития ПАО «РЖД» исходит из понимания значимости коллектива как ключевого актива, способного обеспечить достижение долгосрочных целей развития, и восприятия социальной сферы в качестве значимого конкурентного преимущества. Неотъемлемым элементом этого направления является социальная и общественная политика ПАО «РЖД», проводимая вне трудового коллектива.

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании

Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «РЖД»

Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг.

Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «РЖД»

Рисунок 3 – Структура активов ОАО «РЖД» за 2016-2018 (%)

Рисунок 4 – Структура источников имущества ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг. (%)

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ОАО «РЖД»

Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг.

Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг.

Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и долгосрочных пассивов ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг.

Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ОАО «РЖД»

Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг.

Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг.

Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ОАО «РЖД» с помощью абсолютных показателей

Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ОАО «РЖД» с помощью относительных показателей

Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ОАО «РЖД»

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Таблица 8 – Анализ финансовых результатов ОАО «РЖД»

Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг.

Рисунок 15 – Динамика финансового результата до налогообложения и чистого финансового результата ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Таблица 9 – Показатели деловой активности ОАО «РЖД»

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Таблица 10 – Анализ показателей рентабельности ОАО «РЖД»

Таблица 11 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Таблица 12 – Оценка состояния текущей платежеспособности ОАО «РЖД»

Таблица 13 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ОАО «РЖД»

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Таблица 14 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Таблица 15 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Таблица 16 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Лисса

Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера

Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Спрингейта

Таблица 20 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Дж.Конана и М.Гольдера

Таблица 21 – Система показателей У. Бивера

Таблица 22 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели Бивера

Таблица 23 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Таблица 24 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью российской (иркутской) R-модели

Таблица 25 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели О.П. Зайцевой

Таблица 26 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова

Таблица 27 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 28 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 29 – Модель Г.В. Савицкой

Таблица 30 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели Г.В. Савицкой

Таблица 31 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели М.А. Федотовой

Таблица 32 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Выводы

  • 1. Характеризуя состояние ликвидности, можно сделать вывод, что баланс компании на протяжении анализируемого периода оставался преимущественно неликвидным. При этом динамика состояния ликвидности баланса являлась в целом стабильной.
  • 2. На протяжении анализируемого периода компания испытывала проблемы с обеспечением платежеспособности.
  • 3. По критерию наличия собственного капитала компания на протяжении анализируемого периода оставалась финансово устойчивой.
  • 4. ОАО «РЖД» работало, получая положительный чистый финансовый результат.
  • 5. Деловая активность компании снизилась, поскольку ее активы, капитал и обязательства за анализируемый период стали делать меньше оборотов.
  • 6. Эффективность работы компании повысилась, поскольку каждый рубль, вложенный в активы, за анализируемый период стал приносить больше прибыли.

Данные из отчетности ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг., использованные для проведения финансового анализа

Данные бухгалтерского баланса за 2016-2018 гг. (млн. руб.)

ПоказателиНа 01.01.2016На 31.12.2016На 31.12.2017На 31.12.2018
1. Внеоборотные активы
Нематериальные активы11 94212 40614 34117 156
Результаты исследований и разработок9189799761 012
Основные средства3 972 9334 656 9954 901 9755 159 462
Доходные вложения в материальные активы204 482221 383217 792225 145
Финансовые вложения429 799426 169435 171430 789
Отложенные налоговые активы7 9486 4025 4484 193
Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты80 36879 77867 84263 943
Прочие внеоборотные активы51 26751 29257 87766 173
Всего по разделу 14 759 6575 455 4045 701 4225 967 873
2. Оборотные активы
Запасы61 98265 68279 61494 624
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям4 2225495293 257
Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются менее, чем через 12 месяцев после отчетной даты54 95742 20556 38073 574
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)6 9574191 6925 168
Денежные средства и денежные эквиваленты138 11485 13086 59176 037
Прочие оборотные активы29 96434 47136 16937 045
Всего по разделу 2296 196228 456260 975289 705
Баланс5 055 8535 683 8605 962 3976 257 578

*Анализируя данные бухгалтерского баланса компании, можно отметить, что в составе оборотных активов (2-й раздел баланса) представлена и долгосрочная, и краткосрочная дебиторская задолженность. Однако экономическая сущность дебиторской задолженности, которая предполагается к погашению через 12 месяцев после отчетной даты, позволяет отнести данный вид активов к внеоборотным активам. Например, при расчете коэффициента промежуточной и текущей ликвидности в качестве покрытия краткосрочных обязательств рассматривается именно краткосрочная задолженность. В связи с этим для проведения дальнейших расчетов долгосрочную дебиторскую задолженность исключаем из оборотных активов и рассматриваем ее как часть внеоборотных активов.

3. Капитал и резервы
Уставный капитал2 091 2132 144 3152 212 2392 254 029
Переоценка внеоборотных активов1 243 3461 762 6681 759 1701 754 150
Добавочный капитал (без переоценки)-55 00023 34820 73326 984
Резервный капитал13 66313 67814 00314 878
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)269 799279 144294 734308 415
Всего по разделу 33 563 0214 223 1534 300 8794 358 456
4. Долгосрочные обязательства
Заемные средства900 427829 096934 814997 516
Отложенные налоговые обязательства112 949115 950124 526146 434
Прочие обязательства0013 9289 832
Итого по разделу 41 013 376945 0461 073 2681 153 782
5. Краткосрочные обязательства
Заемные средства88 49191 908140 735263 671
Кредиторская задолженность342 279374 812384 956419 587
Доходы будущих периодов7 6876 8195 0704 412
Оценочные обязательства39 18739 75853 60152 329
Прочие обязательства1 8122 3643 8885 341
Всего по разделу 5479 456515 661588 250745 340
Баланс5 055 8535 683 8605 962 3976 257 578

Данные отчета о финансовых результатах за 2016-2018 гг. (млн. руб.)

Показатели2016 г.2017 г.2018 г.
Выручка от реализации продукции, работ, услуг1 577 4651 697 5531 798 396
Себестоимость продукции, работ, услуг(1 335 027)(1 425 324)(1 523 633)
Валовая прибыль (убыток)242 438272 229274 763
Коммерческие расходы(71)(81)(77)
Управленческие расходы(125 194)(132 149)(133 887)
Прибыль (убыток) от продаж117 173139 999140 799
Доходы от участия в других организациях3 95321 23719 323
Проценты к получению9 1612 6782 529
Проценты к уплате(64 228)(55 221)(55 887)
Прочие доходы113 982139 33567 991
Прочие расходы(136 420)(195 602)(117 909)
Прибыль (убыток) до налогообложения43 62152 42656 846
Текущий налог на прибыль(29 559)(27 130)(12 741)
в том числе постоянные налоговые обязательства (активы)(24 704)(29 771)(27 159)
Изменение отложенных налоговых обязательств856(15 684)(24 065)
Изменение отложенных налоговых активов(3 891)6 7841 911
Прочее(4 527)1 104(3 588)
Чистая прибыль (убыток)6 50017 50018 363

----------------------------------------------------------------------------------
Стоимость любого раздела - 50 руб. или вся работа за 500 руб.
Оплата после ознакомления с демонстрационной версией работы
----------------------------------------------------------------------------------
При наличии данных для расчетов можно дополнительно заказать
раздел "Технико-экономические показатели (ТЭП)" (пример)
----------------------------------------------------------------------------------