Наличие актуальной версии отчета (2022-2024 гг.) можно проверить в сообществе

Методы государственного управления инновационными процессами

Решение задачи опережающего развития экономики России связано как с полным задействованием промышленного потенциала, оставшегося со времен бывшего СССР, так и созданием новых рыночных секторов с использованием результатов научно-технического прогресса.

Если рассматривать текущее состояние основных производственных фондов, то необходимо отметить, что оно находится в состоянии предела физического износа. Процессы реконструкции и модернизации, которые получили в последнее время довольно широкое распространение, не в состоянии в полной мере удовлетворить потенциальные потребности в расширении производительных производственных мощностей в условиях благоприятной внешней конъюнктуры на ряд продуктов российского экспорта и роста внутреннего потребления. Процессы, связанные с резким падением ВВП в 90 годы 20-го века в России, породили проблему технологического отставания в производстве продукции ряда отраслей народного хозяйства, а, как следствие, произошло общее снижение производительности экономики. Данная проблема требует как можно более быстрого разрешения, в связи с быстрой потерей конкурентоспособности российских товаров, как на национальном, так и на мировых рынках. Еще одной, на наш взгляд, не решенной задачей является модернизация системы управления предприятиями и их объединениями, направленных на создание устойчивых социально-экономических систем в условиях динамической трансформации. Необходимо отметить, что самостоятельно коммерческий (предпринимательский) сектор в России не способен справится с решением таких масштабных задач, это связано, как с недостатком собственных средств, так и дороговизной их привлечения из внешних источников. Поэтому перед государством стоит важная задача, связанная со стимулированием процессов технико-технологического обновления существующих производственных фондов, систем управления и развитием новых секторов экономики. С нашей точки зрения, с учетом состояния основных производственных фондов, практически любая деятельность относительно их обновления является инновационной. Целью данной работы является определение наиболее эффективных инструментов государственной поддержки инновационных компаний в России.

Изучая опыт государственной поддержки инновационных секторов, как отечественной экономики, так и ведущих развитых стран мира, необходимо отметить, что она реализуется на основе использования нескольких взаимосвязанных подходов:

  • предоставление прямых государственных инвестиций (часто на безвозвратной основе) в инновационные компании приоритетных национальных отраслей экономики;
  • создание эффективной институциональной среды, способствующей повышению эффективности организации, формирования и развития новых инновационных компаний;
  • реализация инфраструктурных проектов, связанных с обеспечением новых компаний всеми необходимыми коммуникационными услугами и услугами энергообеспечения;
  • налоговое стимулирование инновационной деятельности, как небольших венчурных инновационных компаний, так и научно-исследовательских подразделений крупных корпораций.
    • Инициативы государства относительно единоличного финансирования компаний-новаторов показатели свою не состоятельность в России, связанную с нецелевым использованием средств государственных инновационных фондов, поэтому необходима разработка новых инструментов и механизмов их внедрения.

      Так, основными компонентами механизма обеспечения государственной поддержки инновационных компаний с учетом использования потенциала коммерческого (частного) сектора могут являться:

      • компенсация процентной ставки кредитования субъектов хозяйствования – новаторов, осуществляющих разработку и внедрение новых продуктов и технологий,
      • участие государства, как соинвестора в венчурных проектах по разработке и производству наукоемкой продукции в отраслях приоритетного государственного развития;
      • создание инфраструктурной составляющей (транспортная, коммуникационная, энерго и водообеспечение и др.) в реализуемых инновационных проектах (создание промышленных площадок, бизнес-инкубаторов, кластеров высоких технологий, бизнес-центров при университетах и так далее). В случае создания промышленных площадок и бизнес-инкубаторов государство должно получать заранее оговоренную долю в создаваемых инновационных компаниях как плату за обеспечение инфраструктурных компонентов реализации проектов.

      Еще одним важной проблемой, возникающей в процессе формирования государственной инновационной политики, является нереализованные права государства на объекты интеллектуальной собственности при приватизации промышленных активов. Кроме того, в ведущих отраслевых научно исследовательских институтах все еще остается не задействованным довольно значительный интеллектуальный потенциал – это нематериальные активы в виде инновационных технологических процессов, опытных разработок новых продуктов, других объектов интеллектуальной собственности. Включение которых в хозяйственный оборот, может привести к росту капитализации соответствующих государственных активов. Дальнейшее внесение этих активов, в виде вклада государства в уставной капитал инновационных компании, будет способствовать как стимулированию инновационной составляющей в структуре ВВП, так и возможности получения значительного финансового результата от их реализации.

Финансовый анализ коммерческой организации (по РСБУ)

Основная часть

Примеры и стоимость разделов здесь

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании.

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса компании.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса компании.

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса компании.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании.

Раздел 7. Анализ финансовых результатов.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании.

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании.

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса.

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей.

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей.

Дополнительные разделы

Раздел 13. Анализ технико-экономических показателей

Раздел 14. Оптимизация баланса с точки зрения платежеспособности и финансовой устойчивости

Раздел 15. Анализ денежных потоков компании с помощью прямого метода

Раздел 16. Анализ денежных потоков компании с помощью косвенного и коэффициентного метода

Раздел 17. Анализ наличия и состояния основных средств

Раздел 18. Анализ движения и структуры основных средств

Раздел 19. Анализ эффективности использования основных средств

Раздел 20. Анализ наличия, динамики и структуры оборотных активов

Раздел 21. Анализ эффективности использования оборотных активов

Раздел 22. Анализ динамики, структуры и источников финансирования запасов

Раздел 23. Анализ эффективности использования запасов

Раздел 24. Анализ дебиторской задолженности

Раздел 25. Анализ кредиторской задолженности

Раздел 26. Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

Раздел 27. Анализ безубыточности

Получить консультацию, заказать анализ или задать интересующие Вас вопросы можно
здесь.

Финансовый анализ коммерческой организации (по МСФО)

Примеры и стоимость разделов здесь

Раздел 1. Общая характеристика показателей Консолидированного отчета о финансовом положении (баланса) компании

Раздел 2. Горизонтальный анализ Консолидированного отчета о финансовом положении (баланса) компании

Раздел 3. Вертикальный анализ Консолидированного отчета о финансовом положении (баланса) компании

Раздел 4. Анализ ликвидности Консолидированного отчета о финансовом положении (баланса) компании

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Получить консультацию, заказать анализ или задать интересующие Вас вопросы можно
здесь.