Каналы распределения

Произведенная товарная продукция предназначена для продажи потребителям. Поэтому необходимо каким-либо путем доставить товар от производителя к покупателю. В данном случае под каналами распределения понимается не процесс доставки различными видами транспорта, а виды и способы торговли.

Обычно распределение товара осуществляется следующим образом. Производитель продает свои товары крупными партиями независимым оптовым продавцам, которые складируют товары, и далее перераспределяют их меньшими партиями частным розничным торговцам.

Таким образом, основной вид торговли между предприятиями и торговыми организациями – оптовая торговля.

Частные розничные торговцы, имеющие широкую сеть собственных розничных магазинов, могут приобретать крупные партии товаров непосредственно у товаропроизводителей, не прибегая к услугам независимых оптовых торговцев. Для этого они должны иметь свои склады и транспорт для доставки грузов.

Иногда в одной фирме объединяется производство, оптовая и розничная торговля. Например, нефтяные компании производят бензин и продают его через собственную сеть бензозаправочных станций.

Небольшие производители чаще продают свою продукцию напрямую розничным торговцам (например, при производстве хлебобулочных изделий).

Некоторые фирмы обходят не только оптовиков, но даже и розничных торговцев. Они используют посылочную торговлю, направляя товары непосредственно в дома покупателей. Агенты фирмы собирают заказы и деньги, после чего товары поступают покупателям по почте.