Розничная торговля

Розничные торговцы являются последним звеном в цепи распределения. Они предоставляют следующие услуги:

  • доставка различных товаров в места торговли, удобные покупателям;
  • предоставление возможности производителям реализовывать продукцию во многих местах;
  • реклама товаров различных производителей и разъяснения относительно их назначения и применения;
  • доставка объемных и тяжелых товаров покупателям;
  • послепродажное обслуживание технически сложных товаров.

Розничная торговля включает не только сеть магазинов, но также охватывает учреждения, школы, кафе, базары, продажу на дому и т.д.

Частные розничные торговцы, имеющие один магазин, являются самыми независимыми. Их доля постепенно снижается. Обычно они открывают магазины близко от дома потребителей, предоставляя им максимальные удобства и оказывая мелкие услуги, отсутствующие в крупных магазинах.

Фирменные магазины принадлежат крупным компаниям, которые создают свой неповторимый стиль оформления витрин и интерьеров. Чаще они располагаются в центрах крупных городов. Некоторые из них специализируются на торговле определенными видами товаров. Другие предоставляют более широкий выбор товаров.

Преимущества компаний, имеющих крупные универсальные магазины:

  • приобретение больших партий товаров по более низкой цене;
  • собственная оптовая торговля;
  • наем специалистов по закупкам и маркетингу;
  • использование собственной торговой марки;
  • проведение широких рекламных кампаний;
  • жесткий контроль за работой магазинов из центра.

Добровольные ассоциации – это объединения независимых оптовых и розничных торговцев для усиления позиций в конкурентной борьбе с крупными торговыми организациями. Магазины, входящие в состав ассоциации, работают под одним именем. Они должны быть минимального размера. Такие объединения магазинов обычно создаются оптовыми предприятиями. В результате экономятся средства на масштабах торговли и появляется возможность пользоваться скидкой за размещение крупных заказов у производителей. Ассоциации магазинов могут использовать рекомендации по управлению и торговую марку.

Универсальные магазины – это несколько специализированных магазинов под одной крышей. В специализированных отделах таких магазинов продается широкий ассортимент товаров. Здесь также предоставляется широкий спектр услуг – имеются кафетерии, парикмахерские, отделения банков и т.д. Разнообразие товаров и услуг привлекает покупателей.

Супермаркеты – это продовольственные магазины самообслуживания с торговой площадью не менее 150 кв. м. Самообслуживание и самостоятельный выбор товаров позволяет существенно повысить эффективность розничной торговли. Еще более крупные супермаркеты – это гипермаркеты. Их площадь не менее 4000 кв. м, а наряду с продовольственными товарами продаются и промышленные.

Универмаги самообслуживания, торгующие со скидкой – это склад-магазин розничной торговли. Обычно они занимают очень большую территорию за чертой города и торгуют товарами длительного пользования по принципу «купил-забрал». Отсутствие специализированных индивидуальных услуг позволяет существенно снизить затраты.

Посылочная торговля используется фирмами для продажи широкого ассортимента товаров, аналогичного универмагам. Все сделки (платежи и доставка товаров) осуществляются по почте. Местные агенты, нанимаемые на временную работу для сбора заказов, рассылают покупателям красочные каталоги и рекламные проспекты. За работу они получают комиссионные. Покупателям предоставляется возможность с максимальным удобством сделать покупку – прямо у себя дома. И хотя посылочная торговля – достаточно дорогое удовольствие, фирмы получают прибыль от экономии на затратах в оптовой и розничной торговле.