Корпоративная идентификация бизнеса. Редизайн

Редизайн (от англ. «redisign» – переконструировать) – новое проектирование дизайна. Редизайн – изменение, переработка логотипа, фирменного стиля (любого другого элемента фирменного стиля) в соответствии с новыми, изменившимися требованиями. При редизайне логотипа/фирменного стиля могут измениться или быть скорректированы различные составляющие детали: элементы, шрифты, цветовая гамма и др. Обязательным условием при редизайне является сохранение узнаваемости логотипа/фирменного стиля основной целевой аудиторией. Редизайн особенно важен, когда необходимо обновить торговую марку, перевести ее в другой сегмент бизнеса, изменить ценовую политику.

Многие эксперты сходятся на том, что редизайн требуется каждые 2-3 года для обычных контент-проектов и каждый год для сферы электронной коммерции. За этот период появляются принципиально новые технологии и возможности для их реализации.

Достаточно часто еще одним из возможных вариантов редизайна является следующая причина – создается новое направление и оно выделяется в отдельный бизнес, но в логотипе и фирменном стиле дочерней компании должны прослеживаться черты нынешней вышестоящей организации. Редизайн Web-сайта, слогана или фирменного стиля время от времени необходим практически любой, даже самой успешной компании. Однако логотип, который является первоначалом и основой визуального образа фирмы, должен как можно дольше оставаться актуальным.

Особенно часто процедуре редизайна подвергается сайт компании. За время работы сайта накапливается ценная статистика о работе функциональной составляющей, анализ которой дает возможность уверенно развивать сайт в направлении, оптимальном для посетителей. Среди основных показателей для проведения редизайна сайта можно выделить следующие:

  • необходимость обновить интерфейс;
  • изменение сайта в соответствии с новой маркетинговой стратегией;
  • добавление новых сервисов;
  • несовершенство технической составляющей – перевод под управление CMS, автоматизация;
  • потеря управления над имеющимся сайтом, разрыв отношений с предыдущим создателем сайта;
  • смена владельца, целевой аудитории, тематики сайта.

Дизайн сайта, зачастую, меняют просто потому, что это модно. Наличие обновленного корпоративного сайта – это серьезный шаг для поддержания корпоративной репутации компании в целом, свидетельство того, что компания развивается, меняется, находит новые точки взаимодействия со своими клиентами.

Помимо сайтов, частому редизайну подвергаются и логотипы компаний. Так, крупнейший российский сотовый оператор «МТС» в сентябре 2010 года обновил свой логотип. Сохранив основной его графический элемент – яйцо и красно-белую цветовую гамму, «МТС» выбрал для обновленного логотипа более технологичный стиль. Главные изменения коснулись формы логотипа – он «потерял» один из квадратов, стал более объемным и «технологичным». В новой реинкарнации логотип «МТС» чем-то напоминает виртуальные кнопки, используемые на интернет-ресурсах, - в частности, в социальной сети Twitter. По замыслу компании, такой логотип лучше отражает текущую стратегию компании с акцентом на потребности клиентов и инновационность. В компании считают, что при обновлении логотипа удалось придать привычному символу и образу компании новый смысл за счет более актуальной графики и свободной композиции. Новый логотип и фирменный стиль «МТС» будут использоваться во всех салонах продаж и обслуживания компании, в официальных документах и материалах, на корпоративном сайте. Проект рестайлинга логотипа и фирменного стиля «МТС» осуществило агентство «BBDO Branding».

Довольно часто процедура редизайна проводится производителями продукции под определенными торговыми марками. В качестве примера можно привести редизайн игристого вина марки «Laetitia». В процессе редизайна стояла задача объединить в дизайне вина «Laetitia» классический и современный стиль, использовать сдержанные цветовые и графические средства, а также усилить целостность визуального решения, дополнив его ранее отсутствовавшей кольереткой. Новый дизайн «Laetitia» лаконичный и строгий, построен на чистых цветах, тонкой графике и геральдических элементах. Кодирование ассортиментной структуры имеет выраженный цветовой контраст: черный цвет – «Laetitia Brut Cuvee» и белый – «Laetitia Brut Rose».

В 2007 году рекламное агентство «Арт-факт» провело редизайн фирменного стиля компании «Боливар», работающей с системами отображения информации и звука, которые применяются при оборудовании концертных и конференц-залов, учебных и развлекательных центров, ресторанов, домашних кинотеатров и др. Перед агентством была поставлена задача, сохраняя узнаваемость фирменного блока, сделать его более представительным. Чтобы уйти от ковбойской тематики (прослеживающейся в шрифте первичного варианта), логотип был переработан с целью придать ему большую респектабельность и основательность, а графическое изображение лошади упрощено до силуэта. Для отражения профиля деятельности компании «Боливар», работающей с техникой для демонстрационных показов, в фирменный блок были привнесены цвета RGB блок из трех квадратов: красного, зеленого и синего, как знак профессиональной принадлежности.

Редизайн логотипа всегда приводит к редизайну и носителей элементов фирменного стиля. В подтверждение этого приведем следующий пример. ЗАО «РегионЭлектроКомплект» приняло решение провести редизайн своего логотипа. Если первоначально графические элементы над стилизованной буквой «O» располагались хаотично, что могло вызывать двоякую и не совсем нужную ассоциацию, то после редизайна, эти элементымы расположили системно. Кроме того, был изменен шрифт логотипа, который лучше сочетался с графическими элементами. Таким образом, не меняя общих принципов построения знака, и сохраняя его узнаваемость, удалось фирменный знак сделать более привлекательным. Результаты редизайна логотипа компании повлекли за собой и редизайн всех носителей логотипа.

Редизайн может также быть краткосрочным и чаще всего его приурочивают к определенным событиям. Так, например, самолеты японской авиакомпании «JAL» в поддержку японской национальной сборной по футболу на FIFA-2006, на своих бортах несли фотографию игроков сборной. В честь 15-х Азиатских игр, проходящих в Катаре, национальная авиакомпания Катара «Qatar Airways» тематически раскрасила несколько своих самолетов, снабдив их вдохновляющими слоганами.

Бренд «7UP» компании «PepsiCo» решил осовременить свою эмблему и выполнить ее редизайн. Теперь она выглядит более лаконично и геометрически, чем раньше. Однако увидеть новый вариант эмблемы на бутылке напитка пока смогут лишь жители Канады и Германии. Цифра семь стала выглядеть проще и строже, что, по мнению бренда, символизирует бодрость и свежесть.

В честь столетнего юбилея производитель автомобилей Audi решил немного обновить логотип. Эмблема немецкого автопроизводителя Audi – четыре сплетенных кольца, символизирующие компании, вступившие в альянс: Audi, DKW, Horch и Wanderer, – появилась еще в 1930-х годах. Понятно, что серьезных изменений эмблемы у компании с такой историей просто не могло быть – она лишь стала более объемной и хромированной. Написание названия компании тоже немного поменялось: изменился шрифт логотипа, а сама надпись теперь находится слева под кольцами, а не посередине, как раньше.

Тенденция редизайна логотипа нашего времени – придать логотипу солидный трехмерный вид с тенями и бликами.

Рассмотренные в данной главе жизненные циклы корпоративной идентификации бизнеса показывают, что невозможно один раз и навсегда разработать и создать всю необходимую для этого систему. Как сам бизнес, так и его внешняя и внутренняя среда находятся в постоянном движении и что бы соответствовать порой просто самому себе необходимо постоянно пересматривать идентификационные маркеры в широком диапазоне от ребрендинга до редизайна.

Список использованных источников

  1. Бизюк А.В., Виткаленко Д.О. Методика создания корпоративного стиля // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2011. – №10 (49). – С. 31-33.
  2. Куценко А.И. Rорпоративная идентификация бизнеса: бренд-бук и паспорт фирменных стандартов: монография / А.И.Куценко, Е.Г.Лашкова; Сиб. гос. индустр. ун-т. – Новокузнецк: Изд.центр СибГИУ, 2011. – 262 с.