Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния ПАО «Газпром» (ИНН 7736050003)
- Анализ финансового состояния ПАО «ФосАгро» (ИНН 7736216869)
- Анализ финансового состояния ПАО РОСБАНК (рег. номер 2272)
- Анализ финансового состояния ПАО «Нефтяная компания «Лукойл» (ПАО «Лукойл») (ИНН 7708004767)
- Анализ финансового состояния ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина (ПАО «Татнефть») (ИНН 1644003838)
Какие существуют основные конкурентные стратегии?
По мнению М. Портера, любая конкурентная стратегия должна ориентироваться на преимущества уникальности или низких издержек.
Предприятие с небольшой долей рынка может достичь успеха посредством разработки четко сконцентрированной стратегии. Компания, имеющая большую долю рынка может преуспеть в результате преимущества по издержкам или дифференциации. «Наибольшая ошибка, - указывает М. Портер, - это не сделать свой стратегический выбор и застрять посередине. Это никогда не будет работать, потому что все эффективные стратегии включают приоритеты. Нельзя одновременно достичь низкой себестоимости и дифференцированности продуктов, так как последняя всегда обусловлена большими затратами». Таким образом, даже небольшое предприятие может иметь прибыль, концентрируясь на какой-либо конкурентной «нише», несмотря на то, что его общая доля на рынке будет незначительной.
Этим во многом объясняется факт гетерогенности (разнородности) конкурентных структур большинства отраслей, выраженной в эффективном сосуществовании малых и средних предприятий с крупными международными компаниями.
Одной из стратегий, которую предприятие может использовать для создания в своем продукте конкурентных преимуществ, является концентрация внимания на интересы конкретных потребителей. В этом случае предприятие создает свой продукт специально для конкретных покупателей. Концентрированное создание продукта связано с тем, что либо удовлетворяется какая-то необычная потребность определенной группы людей (в этом случае продукт предприятия очень специализирован), либо же создается специфическая система доступа к продукту (система продажи и доставки продукта). Проводя стратегию концентрированного создания конкурентных преимуществ, предприятие может пользоваться одновременно как ценовым привлечением покупателей, так и дифференциацией.