Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния АО «АльфаСтрахование»
- Анализ финансового состояния АО «Почта России» (ИНН 7724490000)
- Анализ финансового состояния ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» (ИНН 2636032629)
- Анализ финансового состояния АО «Метафракс Кемикалс» (ИНН 5913001268)
- Анализ финансового состояния АО «Российский Сельскохозяйственный банк» (АО «Россельхозбанк») (рег. номер 3349)
Метод таргет-костинг
Условия применения. Таргет-костинг наиболее целесообразен для тех предприятий, стратегия развития которых предусматривает снижение затрат.
Чтобы применение таргет-костинга было успешным, необходимо выполнение ряда условий, важнейшее из которых – тесное горизонтальное взаимодействие между функциональными подразделениями предприятия, в частности, между маркетинговыми службами, техническими, исследовательскими и производственными подразделениями. Это необходимо для организации совместной работы по снижению плановой себестоимости изделия до его целевой себестоимости на основе известной цены и нормы прибыли.
Не менее важным условием эффективности таргет-костинга является постоянство его применения. Для того, чтобы целевая себестоимость не просто была определена, но и достигнута, необходимо постоянно уточнять целевую себестоимость и стремиться снизить затраты предприятия до утвержденной величины.
Алгоритм применения. Суть этого метода заключается в том, что на основании известной (или заданной) цены реализации изделия на рынке и желаемой величины прибыли устанавливается целевая себестоимость, которая в дальнейшем обеспечивается усилиями всех служб предприятия, прежде всего технических.
Последовательность действий при применении таргет-костинга выглядит так: первоначально определяется цена продукции на рынке (и здесь возможны самые разнообразные варианты – максимально возможная или наиболее целесообразная). После этого в соответствии с определенной ценой и желаемой нормой прибыли определяется целевая себестоимость продукции. Причем себестоимость может определяться как по системе директ-костинг, так и в условиях абзорпшн-костинга. Преимущество директ-костинга в данном случае состоит в том, что реальная себестоимость, которая будет сравниваться с целевой, определяется на основе только переменных затрат и, соответственно, не зависит от объема проданной продукции. В этом случае постоянные затраты выпадают из поля зрения. При абзорпшн-костинге в целевую себестоимость включаются все затраты, однако при сравнении фактической себестоимости со сметной (или целевой) последние следует пересчитать в соответствии с выполнением плана по реализации продукции.
Целевая себестоимость продукции служит ориентиром для плановой себестоимости. Сравнение целевой и плановой себестоимости происходит периодически до тех пор, пока в результате принятых технических и организационных мероприятий они не сравняются. Полученная величина себестоимости будет являться плановой для производства продукции, а порядок действий, принятых для ее расчета – алгоритмом действий подразделений предприятия в выполнении плана.
Прежде всего, нужно определить цену за единицу продукции, при которой фирма может продавать планируемое количество товаров и при этом сохранить прибыль на прежнем уровне. Целевую себестоимость можно определить как разницу между этими показателями. Полученная величина – критерий, которым сотрудники компании будут руководствоваться при разработке, производстве и продвижении продукта. В итоге предприятие выйдет на нужную себестоимость не ха счет ухудшения качества продукции, а в результате эффективной работы и поиска альтернативных резервов снижения затрат.
Преимущества метода:
- обеспечивает реализацию целей стратегии снижения затрат;
- позволяет не просто минимизировать затраты, но и привести их к необходимому уровню;
- обеспечивает получение планового финансового результата в условиях существующей конъюнктуры рынка;
- предполагает превентивный контроль издержек и калькулирование целевой себестоимости в соответствии с требованиями рынка. Иными словами, предполагает постоянное ориентирование на требования рынка и клиентов, в том числе к качеству продукции и срокам ее изготовления;
- обеспечивает максимизацию финансового результата предприятия за счет максимизации цены, при которой, однако, будет возможной реализация запланированного объема продукции, а также за счет постоянного снижения себестоимости выпускаемой продукции. Соответственно, успех в любом из направлений обеспечивает предприятию прибыль при применении этого метода управления затратами;
- обеспечивает определение целевых затрат для новых продуктов с тем, чтобы при определенных рыночных условиях достичь среднесрочных и долгосрочных финансовых результатов, заданных руководством предприятия; рассмотрение продукта в течение всего его жизненного цикла как единого целого;
- обеспечивает контроль затрат еще на стадии разработки продукции, когда вносить изменения гораздо легче, чем на стадии производства. Это в полной мере отвечает сущности управления затратами: управленческое воздействие осуществляется до того, как возникнут соответствующие затраты, то есть в случае, если величина затрат не удовлетворяет поставленному условию целевой себестоимости, предприятие может ее изменить путем коррекции производственных процедур до их начала, что позволяет ликвидировать непроизводительные затраты.
Недостатки метода:
- требует значительного времени или серьезных инвестиций, которые потребуются для снижения себестоимости до заданного предела. В ряде случаев это окажется экономически невыгодным. Иногда просто технические возможности предприятия не позволяют в необходимой мере снизить затраты на производство изделия;
- выдвигает высокие требования к надежности плановых показателей цены и объема реализации и предполагает постоянное, целенаправленное и непрерывное снижение затрат;
- оставляет «за кадром» такие факторы, как качество продукции.
Отчеты по крупнейшим российским компаниям
- Анализ финансового состояния Публичного акционерного общества «Сбербанк России» (ПАО Сбербанк) (рег. номер 1481)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (ПАО Банк «ФК Открытие») (рег. номер 2209)
- Анализ финансового состояния ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» (ПАО «НК «Роснефть») (ИНН 7706107510)
- Анализ финансового состояния ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии» (ПАО «Аэрофлот») (ИНН 7712040126)
- Анализ финансового состояния ПАО «Магнит» (ИНН 2309085638)
- Анализ финансового состояния ПАО «Нефтяная компания «Лукойл» (ПАО «Лукойл») (ИНН 7708004767)
- Анализ финансового состояния ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») (ИНН 7708503727)
- Анализ финансового состояния ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388)
- Анализ финансового состояния ПАО «Газпром» (ИНН 7736050003)
- Анализ финансового состояния ООО «Лента» (ИНН 7814148471)
- Анализ финансового состояния Банк ВТБ (ПАО) (рег. номер 1000)
- Анализ финансового состояния ПАО «КАМАЗ» (ИНН 1650032058)
- Анализ финансового состояния ПАО «МегаФон» (ИНН 7812014560)
- Анализ финансового состояния АО «Российский Сельскохозяйственный банк» (АО «Россельхозбанк») (рег. номер 3349)
- Анализ финансового состояния «Газпромбанк» (Акционерное общество) (Банк ГПБ (АО)) (рег. номер 354)
- Анализ финансового состояния ПАО «Сургутнефтегаз» (ИНН 8602060555)
- Анализ финансового состояния ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») (ИНН 7740000076)
- Анализ финансового состояния ПАО «Детский мир» (ИНН 7729355029)
- Анализ финансового состояния АО «Тандер» (ИНН 2310031475)
- Анализ финансового состояния ПАО «НОВАТЭК» (ИНН 6316031581)
- Анализ финансового состояния ООО Банк Оранжевый (рег. номер 1659)
- Анализ финансового состояния ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» (ПАО АНК «Башнефть») (ИНН 0274051582)
- Анализ финансового состояния ПАО «Газпром нефть» (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «ГМК «Норильский никель» (ИНН 8401005730)
- Анализ финансового состояния ПАО «Северсталь» (ИНН 3528000597)
- Анализ финансового состояния ПАО «Транснефть» (ИНН 7706061801)
- Анализ финансового состояния ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина (ПАО «Татнефть») (ИНН 1644003838)
- Анализ финансового состояния ПАО «НЛМК» (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «М.видео» (ИНН 7707602010)
- Анализ финансового состояния ПАО Акционерная компания «АЛРОСА» (ПАО АК «АЛРОСА») (ИНН 1433000147)
- Анализ финансового состояния ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ПАО «ММК») (ИНН 7414003633)
- Анализ финансового состояния ПАО «Совкомбанк» (рег. номер 963)
- Анализ финансового состояния АО «Тинькофф Банк» (рег. номер 2673)
- Анализ финансового состояния АО «АЛЬФА-БАНК» (рег. номер 1326)
- Анализ финансового состояния ПАО «ПИК-Специализированный застройщик» (ПАО «ПИК СЗ») (ИНН 7713011336)
- Анализ финансового состояния ПАО «Промсвязьбанк» (2018-2020 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния АО «Дикси Групп» (ИНН 7704249540)
- Анализ финансового состояния ПАО «Мечел» (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «СИБУР Холдинг» (ИНН 7727547261)
- Анализ финансового состояния АО «Почта России» (ИНН 7724490000)
- Анализ финансового состояния ПАО «ГАЗ» (2018-2020 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО РОСБАНК (рег. номер 2272)
- Анализ финансового состояния ПАО СК «Росгосстрах»
- Анализ финансового состояния ПАО «Вымпел-Коммуникации» (ПАО «ВымпелКом») (ИНН 7713076301)
- Анализ финансового состояния АО «Данон Россия» (ИНН 7714626332)
- Анализ финансового состояния ПАО «Российские сети» (ПАО «Россети») (ИНН 7728662669)
- Анализ финансового состояния ПАО «РусГидро» (ИНН 2460066195)
- Анализ финансового состояния ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») (ИНН 7708619320)
- Анализ финансового состояния ПАО «АВТОВАЗ» (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «Восточный экспресс банк» (ПАО КБ «Восточный») (2018-2020 гг.) + демо